Производство дорожных знаков в Узбекистане никто не регулирует. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел Узбекистана Азизбек Икрамов:

«Производство дорожных знаков эта огромная сфера, которую мы должны урегулировать. Производство и установка дорожных знаков и указателей – вопрос, который стоит на повестке дня». По словам замминистра МВД, на дорогах Узбекистана установлено 272 901 знак, 25% из которых – устарели. В ближайшее время планируется установка 136 409 знаков.

«В настоящее время мы изучаем предприятия, которые выпускают дорожные знаки. В основном это базируется только на китайской пленке. Эту проблему тоже будем решать», - отметил Икрамов.

Изготовление дорожных знаков – прибыльный бизнес. Стоимость одного экземпляра варьируется от 150 до 800 тыс. сумов в зависимости от наличия светодиодной подсветки, стоимости металлоконструкций и т.д.

Anhor.uz обратился в Городское управление безопасности дорожного движения с вопросом о том, на каких основаниях устанавливаются дорожные знаки. Ответ мы получили такой же как и четыре года назад.

Из него следует, что существует ГОСТ – 23457-86 «Правила применения технических средств организации дорожного движения». Но найти его на просторах узбекского сегмента Интернета не удалось.

Ранее мы уже писали: «Проблему дорожных знаков поднимал в своей статье "Законность дорожных знаков" юрист Тимур Абдулазизов, где автор указывает, что ГОСТ – 23457-86 «Правила применения технических средств организации дорожного движения» не обладает силой зарегистрированного и опубликованного в СМИ юридического акта и поэтому не является, согласно статье 3 Закона «О нормативно – правовых актах» официальным документом, направленным на установление, изменение или отмену правовых норм, как общеобязательных государственных предписаний. Ко всему прочему, ГОСТ отсутствует как в официальных средствах информации, так и в национальных правовых базах данных Lex.uz и Norma. 
 
Таким образом критерии правильности установки знака, законность его установки, необходимость его наличия именно на этом месте отведено на регулирование условиям ГОСТ, который по своему правовому статусу утверждает технические стандарты, а не нормативно-правовые».

Следовательно, проблемы, которые требуют своего решения стоят не только перед ГУБДД, его техническими подразделениями, но перед депутатами Олий Мажлиса, которым необходимо создать ясное правовое поле, которое определяло бы правовые нормы установки дорожных знаков, правила и нормы их дублирования, работы, а также ответственность за их техническим состоянием и хорошим обзором с любой точки проезжей части.

Инициировать установку дорожных знаков может любой желающий человек. При этом данными о несанкционированных случаях установки дорожных знаков УБДД ГУВД «не располагает».

Юлия Зубащенко