Метро: новый уровень

Метро: новый уровень

Журналистка Anhor.uz совместно с членами Ассоциации инвалидов Фархадом Абдурахмановым и Ойбеком Исаковым проверила на инклюзивную среду новую ветку метро.

Согласно закону и градостроительным нормам, государственные органы и предприятия обязаны создавать условия для беспрепятственного пользования общественным транспортом для людей с инвалидностью. Однако, сданная в эксплуатацию новая ветка метро не отвечает законодательству.

Фархад Абдурахманов, первый заместитель председателя Ассоциации инвалидов: «На станции «Дустлик-2», на одной её части не работал лифт для людей с инвалидностью. Сотрудники метрополитена объяснили это просто: лифты не работают в связи с тем, что на них катаются люди. Я бы предложил поставить у лифта человека, который бы объяснял предназначение лифта».

Фархад Абдурахманов сказал, что пришлось бегать за дежурным по станции, чтобы он представился и оказал помощь.
 


Сотрудник метрополитена при нас запускал лифт

«Это унижает достоинство человека, мы не просили что-то сверхъестественное, а просили, чтобы сотрудник выполнил свою работу», – говорит он.

Первый заместитель председателя Ассоциации считает, что необходимо провести образовательный курс для работников метрополитена по общению с маломобильными людьми.

Фархад Абдурахманов отметил, что основная масса работников на новой линии – вежливые, предупредительные, готовы помочь. Шестая и седьмая станция новой ветки оказались полностью неприспособленными для людей в инвалидных колясках. На седьмой станции (базар «Куйлюк») пандус с 45-градусным уклоном, а он не должен превышать 8-ми градусов.


Спуск вниз, а затем еще пролет наверх (фото ниже)

«Пандус не может быть таким длинным, в ином случае у него должен быть другой наклон. На седьмой станции было бы лучше установить подъемник или лифт».
Член Ассоциации заметил, что в строительство метро было вложено много денег – есть тактильные дорожки, бегущая строка в вагонах.

«Но получается, что подумали только о людях, которые могут самостоятельно передвигаться», – заключает он.

В результате мониторинга было выявлено, что станции №№ 2, 3, 4, 5 новой ветки имеют лифты и эскалаторы, то есть приспособлены для передвижения людей с
инвалидностью. Но на момент мониторинга лифты на станциях не работали.

Ойбек Исаков, председатель Ассоциации инвалидов: «Станции №6 и №7 вообще никак не приспособлены для передвижения людей с инвалидностью. Представьте, что человек с инвалидностью зашел в метро на станции «Дустлик-2», которая имеет доступную среду. Этот человек поехал на базар «Куйлюк», то есть на станцию №7 – он просто не сможет с этой станции выйти. Абсурд – человек вошел в метро, а выйти не может».

Впечатления от метро сразу портятся, отмечает он. Председатель Ассоциации причину недоработок видит в том, что компания «Узбекистон темир йуллари» при проектировании станций метро не согласовала проект с организациями лиц с инвалидностью.

«Если бы нас привлекли на этапе проектирования и сдачи станций, то мы бы указали на недостатки и их сейчас бы не было», – считает Ойбек Исаков.

Член Ассоциации рассказал про случай, когда незрячий работник Ассоциации Абдулла Абдухалилов три года тому назад дважды упал на станции метро на рельсы. Абдухалилов остался жив, но именно этот случай дал толчок тому, чтобы в метро появились тактильные дорожки для незрячих людей.

«Единственное замечание к тактильным дорожкам на новых станциях метро – они слишком близко расположены к краю перрона. Получается, что сигнал об
опасности прямо около края платформы. Необходимо, чтобы тактильная дорожка была на расстоянии 70-90 см от края платформы», – заключил Ойбек Исаков.

В ходе мониторинга также стало понятно, что между перроном и вагоном метро наблюдается большой зазор – это не дает коляске плавно заехать в вагон, приходится прибегать к посторонней помощи. Члены Ассоциации отметили, что время остановки на платформе должно быть больше, чтобы человек в коляске успел выйти из вагона.
 
Дана Опарина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.