Что поменялось с момента организации АИМК

Что поменялось с момента организации АИМК

Что сделано за год с момента организации Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации президента Узбекистана, об этом рассуждают редакторы, журналисты и блогеры.

В опросе приняли участие редакторы сайтов Anhor.uz Лола Исламова, Газета.uz Азамат Атаджанов, Podrobno.uz Андрей Тешаев, Repost.uz  Али Каххаров, блогер и корреспондент Газета.uz и блогер Никита Макаренко, блогеры Хушнудбек ХудойбердиевҚобил Хидиров.

Еще в 2016 году редактор Anhor.uz опубликовала Открытое письмо Генеральному директору УзАПИ по поводу его заявления о бескомпромиссной борьбе с журналистами: «Обращаюсь к Вам, как к руководителю ведомства, основными задачами которого являются мониторинг за безусловным соблюдением конституционных прав СМИ на осуществление независимой деятельности, гарантий свободы слова и печати…». УзАПИ так и не удалось стать органом с задачами, определенными в его Положении.

Карающее УзАПИ, реорганизовавшись в 2018 году в АИМК, зарекомендовало себя как орган, защищающий права журналистов на доступ, поиск, получение и публикацию информации, защищающий конституционные права журналистов. Такова основная мысль всех участников видеоопроса. Все это привело к повышению статуса журналистов и меди в целом.

Доступ к информации зависит от совокупности работы многих составляющих – открытых данных, полноценной деятельности работы информационных служб, в том числе во взаимодействии пресс-служб с журналистами, блогерами. Сегодня уровень качества работы пресс-служб стал значительно выше, чем был, скажем, два года назад. Это несомненно заслуга АИМК, потому что несмотря на то, что закон «Об открытости органов государственной власти и управления» был принят в 2014 году, механизм его реализации заработал лишь в 2019 году. Пресс-службы стали более ответственны, более отзывчивы на запросы журналистов. Не все пресс-службы, но в большинстве своем.

В Anhor.uz появилась рубрика «Нам не ответили», в которой мы публикуем случаи безответственности, игнорирования со стороны пресс-служб. Как правило пресс-службы, став «героями» рубрики откликаются в течение нескольких часов. Это свидетельство еще одной проблемы, которую тоже пытается решить АИМК – отсутствие коммуникации, системы взаимосвязи разных отделов, департаментов внутри госорганов. Запрос, попадая в госорган, гуляет по всей структуре и не всегда попадает в пресс-службу.

В одном из своих исследований Anhor.uz, опрашивая сотрудников пресс-служб, выявил проблему низкого уровня их осведомленности и знаний законов, регулирующих деятельность пресс-служб и СМИ. Сегодня АИМК вместе с юристами разрабатывает сборник законодательных актов для сотрудников пресс-служб, который ждут и журналисты.

Среди наиболее ярких достижений, которые Агентству удалось осуществить за период своей деятельности, практически все отметили проведение пресс-конференций с участием компетентных чиновников, разблокировку сайтов и отстаивание интересов и прав журналистов в спорных ситуациях с госорганами. Азамат Атаджанов, главный редактор Газета.uz отметил в интервью: «Очень важно, что непосредственный руководитель Агентства оперативно высказывает свою позицию по данному вопросу».
 
Агентству еще многое предстоит сделать во всех направлениях – защита прав журналистов в регионах, улучшение эффективности работы пресс-служб и их ответственности перед обществом и журналистами, улучшение условий, при которых иностранным журналистам станет проще работать в Узбекистане.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.