«Мне не понятна позиция органов, которые назначают принудительное выселение в осенне-зимний период» – омбудсман по правам ребенка

«Мне не понятна позиция органов
Нурмат Атабеков. Фото: UzReport TV

В офис Уполномоченного по правам ребенка Узбекистана поступило заявление от гражданки Б.Дадаходжаевой о выселении ее семьи с двумя малолетними внуками в возрасте двух и четырех лет без предоставления другого жилья. Исполнение выселения назначено на 27 ноября в 15.00 на основании Исполнительного листа от 13 ноября 2019 года, решения принятого Зангиотинским межрайонным судом по гражданским делам. Об этом Anhor.uz сообщила омбудсман по правам детей.

«Мне не понятна позиция органов, которые назначают принудительное выселение, в том числе и без предоставления другой жилой площади, в осенне-зимний период, плохие погодные условия, не принимают во внимание наличие малолетних детей в семье. Такая позиция не отвечает интересам детей и нарушает права ребенка, предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка, законом «О гарантиях прав ребенка», а также Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах», – отмечает омбудсман Алия Юнусова.

Уполномоченный по правам ребенка обращает внимание руководителей Бюро принудительного исполнения на необходимость соблюдения прав ребенка.

Омбудсман отмечает, что в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, членом которого является Узбекистан, государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни.

Алия Юнусова обращает внимание на замечание общего порядка Комитета ООН (№7) о том, что «международное сообщество уже давно признало серьезность вопроса о принудительных выселениях». Также в замечании отмечается, что «в повестке дня на XXI век указывается, что “население должно быть защищено законом от несправедливого выселения из своих жилищ или со своих земель”».

«Обращаю также внимание, что в соответствии со ст.32 закона Узбекистана «Об исполнении судебных актов и актов иных органов», при наличии объективных обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, государственный исполнитель по своей инициативе или заявлению одной из сторон, а также каждая сторона самостоятельно вправе обратиться в суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения», – заключила Алия Юнусова.

«Мне не понятна позиция органов
Нурмат Атабеков. Фото: UzReport TV

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.