С 1 сентября 2020 года процедуры рассмотрения заявлений о назначении и процесс назначения социальных пособий осуществляются посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты», это следует из постановления президента.
 
При этом Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан, Национальной гвардии, Службе государственной безопасности, Государственному таможенному комитету, Государственному комитету по оборонной промышленности Республики Узбекистан поручено принять меры по ограничению подачи, недопущению рассмотрения заявлений своих служащих и сотрудников, членов их семей, а также подведомственных организаций через информационную систему «Единый реестр социальной защиты» для получения социальных пособий, других государственных социальных услуг, предусмотренных для малообеспеченных семей.

Информационная система «Единый реестр социальной защиты» является составной частью системы «Электронное правительство». В исполнительном аппарате внебюджетного Пенсионного фонда в рамках его утвержденных штатных единиц создается Сектор по приему обращений и жалоб граждан о назначении социальных пособий посредством системы.

Основными целями внедрения информационной системы «Единый реестр социальной защиты» являются:

- кардинальное сокращение количества справок и подтверждающих документов, необходимых для предоставления государственных социальных услуг и помощи путем автоматизации процедур взаимного обмена документами посредством применения межведомственного электронного взаимодействия;

- устранение субъективного подхода в принятии решений путем объективной оценки степени нуждаемости малообеспеченных семей в соответствии с определенными критериями, а также автоматизации процессов предоставления государственных социальных услуг и помощи;

- ведение мониторинга и анализа динамики изменения состава уязвимой категории населения, совершенствование критериев их оценки с учетом социально-экономического развития республики и регионов;

- формирование единой постоянно обновляемой базы данных о получателях государственных социальных услуг и социальной помощи;

- обеспечение информацией заинтересованных министерств, ведомств и организаций для предоставления ими услуг на бесплатной или льготной основе для выполнения возложенных на них задач и функций.