История одного потопа

Вечером 18 апреля из канализационного люка возле дома №13 по улице Хонзодабегим хлынула холодная вода. Зная по опыту (прорывает водопровод уже не первый раз), что потоп грозит подвалу дома, а там электрические щиты,  жители взялись за телефоны. Приехала аварийная служба. В темноте, вооружившись светом фар, работники мирабадского водоканала принялись за работу. Сделали запруду, чтобы вода не текла под дом, и открыли канализационный люк. Другие действия, по их словам, были невозможны. “Аварийка” уехала, но обещала вернуться…

Весь следующий день питьевая вода хлестала из люка, поливая асфальт, и без того омытый дождями. И только к вечеру после того, как жители дома, знающие по опыту, что в районный водоканал звонить мало, начали обрывать телефоны всех инстанций, в компетеции которых сколь-нибудь входит решение вопроса. К ночи снова появилась “аварийка”.
В свете фар, в ночной тишине тарахтя насосом, работали всю ночь до утра: откачали воду и заткнули дыры в трубе деревянными “чопиками”, размером в руку взрослого человека. С чувством исполненного долга уехали.

Утром один из жителей дома вышел погулять с собакой и обнаружил, что из люка опять хлещет вода…
Дожидаться аварийной службы не стали: самостоятельно открыли люк и сделали запруду, чтобы вода не текла под дом. Жители снова взялись за телефон: звонили в аварийную службу, городской хокимиат, городскую диспетчерскую. В третий раз приехела аварийная бригада, сделали запруду повыше и уехали, сказав, что приедут ночью, когда перекроют воду. Приехали и в четвертый раз: ничего сделать не смогли, воду отключить не удалось. И в пятый раз приехали…Опять забили “чопики”.

“21 апреля я позвонила на портал, заявку зарегистрировали. 22 апреля звонила в городской хокимиат, 23 апреля звонила в городской хокимиат и в телефон доверия водоканала. 24 апреля позвонил инженер  Мирабадского водоканала по моей жалобе в портал и попросил написать заявление, что я не имею претензий, так как на данный момент  утечка устранена. Я, конечно, отказалась, потому что “чопики” – это не ремонт” -говорит жительница дома. 

Итог: вода из люка текла три дня, ремонт временный и гарантий, что не прорвет в ближайшее время эту же трубу, залатанную в нескольких местах, никаких нет.

Тем временем 22 ноября 2018 года ГУП “Сувсоз” с нарушением ряда регулирующих документов объявило о повышении тарифов на холодную воду для населения Ташкента. Сегодня, Антимонопольный комитет предписал «Сувсоз» отложить повышение тарифов на холодную воду. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.